ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Важность контроля давления в шинах

Главная > Статьи > Давление в шинах

В чем преимущество правильно накачанной шины? 

Давление в шинах требует постоянного поддержания и контроля. Как правило, для легковых автомобилей среднего класса оно должно составлять 2 бар на передних колесах и 2,2 бар – на задних. Вряд ли кто-то из водителей станет оспаривать это утверждение. Регулярный контроль давления в шинах помогает не только улучшить эксплуатационные качества шины, курсовую устойчивость, но и сэкономить топливо.

При правильном давлении в шинах улучшается комфорт и безопасность управления своим автомобилем. Правильное давление в шине позволяет избежать деформации боковины покрышки и самого протектора. Летняя и зимняя шина останется в том виде, в каком была сконструирована производителем и не нарушит баланс потребительских качеств автомобиля.

Недостаточное давление в шинах создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, что ускоряет износ резины и вызывает ухудшение сцепления с дорожной поверхностью. Может произойти даже разрыв шины. Низкое давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.

Не меньше опасностей таят в себе шины с давлением значительно выше нормы: как и при низком давлении в шинах, уменьшается область контакта с дорогой, слишком большой нагрузке подвергается центральная часть протектора. В обоих случаях уменьшается устойчивость автомобиля во время движения, серьезно ухудшается отклик на рулевое управление, увеличивается тормозной путь, что создает серьезный риск возникновения ДТП.

Как измерить давление в шинах?

Регулярно проверяйте давление, так как давление в шинах уменьшается со временем, медленно, но день ото дня. Летом давление падает чуть больше, в холодное время – медленнее. Также шины подвержены механическим воздействиям, вследствие попадания в дорожные ямы.

Проверка давления проводится в холодных шинах (при езде покрышка нагревается, и давление в шине увеличивается) при помощи специального прибора – манометра. В современных автомобилях повышенной комфортности применяется система контроля давления в шинах, выводящая информацию о давлении на приборную панель в салоне машины. Система контроля давления в шинах позволяет точно и быстро получить информацию о давлении в шинах, подавая водителю сигнал тревоги в случае обнаружения критических отклонений от нормы. Проверка давления воздуха в шинах должна осуществляется с интервалом примерно в 14 дней. Этой проверке при случае нужно подвергать также запасное колесо, в нем давление должно быть на 0,5 бара выше, чем максимально требуемое давление воздуха в шинах на автомобиле.

Также при переобувке колес с летних на зимние, или с зимних на летние всегда необходимо делать балансировку и подкачку шин. Бесплатная услуга подкачки шин предоставляется во всех центрах РЛД.

Важно знать, что многие автомобили имеет разные показатели давления в шинах между передней и задней осью!

Где можно узнать требуемое давление в шине?

Требуемое давление в покрышке всегда рекомендует изготовитель автомобиля. Предписанное изготовителем автомобиля давление в шинах является результатом интенсивных исследований и тестов. Информацию о нем можно узнать из руководства по эксплуатации либо на табличке (она может располагаться на стойке двери водителя, бардачке или с внутренней стороны лючка бензобака). Такая информационная табличка содержит данные по максимальной нагрузке на автомобиль, холодное давление в шинах и типоразмер рекомендованный заводом изготовителем автомобиля. Также автомобильные дилеры могут дать вам таблицу соответствия типоразмеров и показателей давления.

В центрах РЛД вы всегда можете проверить уровень давления в шинах и при необходимости накачать до необходимого уровня

Минусы недостаточного давлении в шине

1) Недостаточно накачанная шина создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в связи с этим ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины.

2) Недостаточное давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.

3) При давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%

4) При недостаточном давлении в шине она не только быстро изнашивается, но и попросту опасна: при движении больше нагревается, разрушается ее каркас. Такая покрышка может лопнуть или разбортироваться на повороте или при наезде на препятствие.

5) При отклонении давления в шине всего лишь на 6 футов на квадратный дюйм (примерно в 14, 2 раза больше, чем значение давления в бар/0,07 кг/см2) это уже может ослабить внутреннюю структуру и привести к ее износу.

Минусы излишнего давлении в шине

1) Перекачанная шина становится жесткой, легче катится, но теряет свои сцепные свойства с дорогой. При попадании в яму не только покрышка может повредиться, но также возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески.

2) Перекачанные шины быстрее изнашиваются по центру беговой дорожки.

3) Жесткая шина передает больше шума в салон автомобиля и приносит дискомфорт при управлении.

О КОМПАНИИ

Компания "Группа РЛД" - сеть специализированных сервисных центров по ремонту литых, стальных и кованых дисков.  Подробнее...

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

АДРЕСА ЦЕНТРОВ

   1-й Нагатинский пр. 2
      м. Нагатинская

   5-й В. Михайловский пр. 2
      м. Ленинский проспект

  Бережковская наб. 20
      м. Киевская

  Волгоградский пр-кт 73
      м. Текстильщики

  Ленинградское ш. 71Д
      м. Речной вокзал

  Маломосковская ул. 22
      м. Алексеевская

  Варшавское ш. 170
      м. Аннино

ГРАФИК РАБОТЫ

ПН-СБ: 9:00 - 20:00

ВС:       10:00 - 20:00

КОНТАКТЫ

   Телефон:  +7(499)130-49-49
   iMASSAGE:  Apple Chat
   Whatsapp:  +7(903)130-49-49
   Email: info@remont-diskov.ru
   Telegram: gr_rld
   Instagram: gruppa_rld
   Facebook: grupparld
   Вконтакте: grupparld