Затягивание гаек колеса

Почему нельзя затягивать болты и гайки пневмопистолетом?

Главная > Статьи > Затягивание гаек колеса

Наша компания уделяет особое внимание закручиванию болтов при установке колес — мы не применяем пневмопистолеты, их используют только для откручивания болтов.

При закручивании болтов используются только ручные ключи. Помимо этого наши работники всегда стараются сообщить клиенту об опасности применения пневматики для закручивания.

Затягивание болтов (гаек) по правилам — вручную, не спеша, по принципу «звездочки», в несколько этапов — обеспечивает максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально точную центровку диска на ступице автомобиля.

Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом?

Под большим давлением и с высокой скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта.

Последствия пневматической затяжки болтов

Если колесо село на ступицу неправильно, это означает, что неправильно «сели» в отверстия на диске и конусные основания болтов или гаек. Это, в свою очередь, означает, что в движении автомобиля столкнутся две силы: либо бьющее колесо разобьет подшипник, либо колесо сместится и встанет на место (зависит от реального момента затяжки болтов). В первом случае последствия ясны, а во втором, когда болты встанут на место, окажется, что они… недотянуты! Ну а дальше вибрация колеса и центробежная сила неизбежно сделают свое дело – болты (гайки) рано или поздно открутятся. Хорошо, если Вы успеете это заметить…
Безусловно, существует высокая вероятность того, что колесо сразу правильно «сядет» на ступицу (особенно если диаметр центровочного отверстия диска точно соответствует цилиндру ступицы), но существует также и вероятность неправильной установки колеса, чего не случится при правильной ручной затяжке болтов.

Затягивание гаек вручную

При затягивании гаек вручную избегайте чрезмерной или недостаточной затяжки болтов. Например, когда рычаг ключа достаточно большой, то даже небольшим усилием можно сорвать резьбу на крепёжном болте. Если же крепёжные гайки на колесе будут затянуты с недостаточным усилием, то они могут самопроизвольно раскрутиться, а езду с открученными гайками на колесе безопасной назвать никак нельзя. Даже если колесо не отвалится на полном ходу, то при езде с недокрученными гайками посадочное место на диске будет безнадёжно разбито, и исправить эту ситуацию можно лишь покупкой нового диска.

После смены колес по истечении 500 км пробега следует еще раз проверить затяжку гаек. Помните — шиномонтажные услуги непосредственно влияют на безопасность движения, именно поэтому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ.

Мы оказываем профессиональные шиномонтажные услуги и сверхточную балансировку в семи центрах РЛД 

О КОМПАНИИ

Компания "Группа РЛД" - сеть специализированных сервисных центров по ремонту литых, стальных и кованых дисков.  Подробнее...

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

АДРЕСА ЦЕНТРОВ

   5-й В. Михайловский пр. 2
      м. Ленинский проспект

  Бережковская наб. 20, с.14
      м. Киевская

  МКАД 74 км, вл.4, с.1
      м. Планерная

  Маломосковская ул. 22, с.8
      м. Алексеевская

  Варшавское ш. 170г, с.4
      м. Аннино

РЕЖИМ РАБОТЫ

Пн—Сб:    9:00 — 22:00

Вс:           10:00 — 20:00

КОНТАКТЫ

   Телефон:  +7(499)130-49-49
   iMESSAGE:  Apple Chat
   Whatsapp:  +7(903)130-49-49
   Email: info@remont-diskov.ru
   Telegram: gruppaRLD
   Вконтакте: grupparld