fbpx

БИЕНИЕ РУЛЯ

Как устранить вибрацию или биение руля?

Главная > Статьи > Биение и вибрация руля

Вибрации или биение руля — одна из самых распространенных неполадок, с которой сталкиваются автомобилисты. При этом можно выделить несколько основных разновидностей биения руля:

  • Биение на высоких скоростях (100-120 км/ч)
  • Биение на малых скоростях
  • Биение при торможении
  • Биение на неровностях, кочках, ямах
  • Биение при поворотах.

Самым распространенным и опасным является биение на скоростях в районе 100-120 км/ч. Оно может привести к потере контроля над автомобилем, и никакой водительский опыт не поможет выровнять мчащуюся машину. Причин этого биения может быть множество, основные из них:

  • дисбаланс колес. Исправляется балансировкой на стенде;
  • грязь, попавшая на внутреннюю сторону диска. Следует просто вручную тщательно очистить колесо с внутренней стороны;
  • неправильная центровка колеса на ступице или неправильная затяжка болтов и, как следствие, перекосы колеса. Необходимо установить и закрепить колеса по правилам. Болты нужно закручивать по очереди вручную и только навесу. Закручивайте постепенно, чередуя противоположные болты;
  • деформация ступицы. Возникает при наездах на ямы или кочки на большой скорости. Диагностируется измерением биения колеса при помощи специального устройства.
  • нарушенная геометрия колесного диска или шины. В этом случае, причин может быть множество, например, некачественный шиномонтаж, наличие осевого или радиального смещения диска, неправильные условиях межсезонного хранения шин, возникшая после удара грыжа на резине или просто некачественные шины. Для устранения данной причины необходимо обратиться в специализированный центр.

Все центры РЛД проводят бесплатную диагностику дисков перед проведением шиномонтажных работ

Мы устраняем осевое или радиальное биение в минимальные сроки

Причиной биения руля при торможении являются, чаще всего, дефекты тормозных дисков или колодок. В этом случае тормозные диски необходимо заменить на новые или проточить имеющиеся. Кстати, проточить диски можно в центре РЛД на Волгоградском проспекте, 73.

Проверьте суппорта — их износ тоже может привести к биению. Также причиной могут быть неисправные сайлентблоки, их тоже нужно заменить. Иногда вибрации руля при торможении могут вызывать «яйцеобразные» тормозные барабаны задних колес, их следует проточить. Однако рекомендуется начать с проверки баланса колес, вполне возможно, что после балансировки проблема решится.

Если биение руля возникает на малых скоростях (даже на 5-20 км/ч), то основной причиной является люфт рулевой тяги. Чтобы его проверить, с силой прокачайте рулевую тягу по оси шарнира. Люфт устраняется заменой наконечника вместе с шарниром. Стоит также проверить в специализированном центре передние ШРУСы, а также шины. В этом случае, во избежание аварийной ситуации в пути и для сохранения исправных гидравлических механизмов, обратитесь в центре РЛД на Волгоградском проспекте, 73, где вам смогут предоставить услуги по усилению узлов подвески.

Даже небольшая потертость или, тем более, грыжа на покрышке (а они могут быть незаметны на первый взгляд) зачастую может привести к сильной вибрации руля. Если биение возникает на неровной дороге («стиральная доска») или на кочках, то в первую очередь стоит проверить:

  • рулевую рейку, а именно ее люфт, как было сказано выше;
  • втулку рулевой рейки (бинокль). При необходимости, заменить ее в автосервисе;
  • карданчики рулевого вала;
  • крестовину на рулевом валу (заменить можно вручную);
  • передние и задние амортизаторы. Неисправные амортизаторы следует немедленно заменить;
  • втулку стабилизатора поперечной устойчивости.

Еще одной причиной, о которой многие забывают, может быть разное давление в разных шинах, необходимо его выровнять.

Когда руль бьет на поворотах, в первую очередь (срочно!) обратите внимание на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) и на сайлентблоки. Если ШРУС развалится прямо на ходу, колесо заблокируется, и машина может потерять контроль. Возможно, неисправен подшипник ступицы одного из колес (передних, скорее всего). Обратите внимание на то, что шаровые соединения относятся к числу деталей подвески, часто подлежащих замене, так как именно на них ложится максимальная нагрузка. У ряда современных автомобилей при выходе из строя только шаровой опоры (соединения) приводит к дорогостоящей операции по замене всего рычага. Обратившись в нашу компанию за ремонтом подвески, вы сэкономите порядка 50% от цены замены новых оригинальных деталей.

О КОМПАНИИ

Компания "Группа РЛД" - сеть специализированных сервисных центров по ремонту литых, стальных и кованых дисков.  Подробнее...

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

АДРЕСА ЦЕНТРОВ

   1-й Нагатинский пр. 2
      м. Нагатинская

   5-й В. Михайловский пр. 2
      м. Ленинский проспект

  Бережковская наб. 20
      м. Киевская

  Волгоградский пр-кт 73
      м. Текстильщики

  Ленинградское ш. 71Д
      м. Речной вокзал

  Маломосковская ул. 22
      м. Алексеевская

  Варшавское ш. 170
      м. Аннино

ГРАФИК РАБОТЫ

ПН-СБ:    9:00 - 23:00

ВС:         10:00 - 20:00

КОНТАКТЫ

   Телефон:  +7(499)130-49-49
   iMASSAGE:  Apple Chat
   Whatsapp:  +7(903)130-49-49
   Email: info@remont-diskov.ru
   Telegram: gr_rld
   Instagram: gruppa_rld
   Facebook: grupparld
   Вконтакте: grupparld